В начало

 

X-PLANET

| НАЧАЛО |       | СТАТЬИ |      | DOWNLOAD |     | О ПРОЕКТЕ |

Моделирование космического пейзажа 

Начало В этом уроке вы создадите Марс с двумя спутниками и астероид, а заодно научитесь:
  • Создавать примитивы
  • Двигать объекты
  • Применять модификаторы (modifier) к объектам.

Итак, для начала работы, нажмите File -> Reset, ответьте на вопрос утвердительно. Теперь на панели справа (Create Panel) выбираем сферу (Sphere) и в окне "Перспектива" нарисуйте сферу любого радиуса, затем исправьте имя на Mars, радиус на 100, количество сегментов (Segments) на 64 (увеличивая количество сегментов, мы делаем наш шар более гладким. Это особенно важно, если мы планируем показывать шар вблизи, когда видны все детали)

У Марса два спутника - Фобос (Страх) и Деймос (Ужас).Сейчас мы создадим оба. Для начала, перейдите на вид сверху и добейтесь того, чтобы Марс был хорошо виден. Теперь выделите его, нажмите правой кнопкой на нем и выберите пункт Перемещение (Move). На экране появился инструмент для перетаскивания. Нажмите и удерживайте Shift, одновременно с этим потяните Марс по оси Х (горизонтальная линия) влево так, чтобы планеты не пересекались. Отпустите кнопку мыши. В появившемся окне в поле Name Впишите Deimos. Теперь выделите Деймос (если еще не выделен и в правой панели перейдите на закладку Modify (изменить). Здесь установите радиус равным 22, количество сегментов - 24. Теперь аналогичным образом скопируйте Деймос, назвав его Фобосом (Phobos) между Марсом и Деймосом. Радиус установите равным 11. Теперь перейдите в окно вида спереди и  выделите Марс, из контекстного меню (появляется, если нажать правой кнопкой) выберите пункт Повернуть (Rotate) и немного поверните против часовой стрелки, чтобы создать иллюзию наклона - ведб Марс, как и Земля не вертикален. Вот что должно получиться:

Теперь настало время придать нашим шарикам вид планет. Для этого мы используем наложение картинки с помощью Material Editor. Итак, нажимайте кнопку М, выбирайте серый шарик (Я выбрал первый). Теперь в раскрывающемся списке вместо Blinn выбираем Oren-Nayar-Blinn. Потом нажимаем на кнопку справа от кнопки Diffuse. Если непонятно - смотрите рисунок:

Нажали на кнопку? Теперь выберите в списке справа "Bitmap" (нажмите дважды), а затем найдите в папке /Tutorials/Intro_to_modeling файл mars.jpg. Наш шарик окрасился в нормальный "марсовый" цвет. Перетащите этот шарик на нашу планету. Теперь нажмите правой кнопкой на имени точки зрения и выберите "Smooth+Highlights". Круто? Теперь нажмите на кнопку . Переименуйте рисунок в Mars-Bitmap и нажмите на кнопку Go To Parent . Сверните список Oren-Nayer-Blinn Basic Parameters и разверните список Maps. Перетащите название с Diffuse Color на Bump методом Instance. Установите значение Bump в 50. Для того, чтобы врубиться, что такое Bump, установите значение в 999 и полюбуйтесь на результат. Понятно? Верно, это рельефность. Верните значение Bump в 50. Теперь возьмите шарик и перетащите его на соседнюю клетку. Измените название с Mars на Deimos. Теперь нажмите на кнопку Diffuse Color, далее нажмите на кнопку рядом со словом Bitmap и выберите файл Deimos.jpg. Нажмите на кнопку Go To Parent и перетащите шарик на наш Деймос. Аналогично поступите и с Фобосом. Файл называется Phobos.jpg. Теперь в Перспективе расставьте из поэффектнее и нажмите F10. В поле Viewport выберите Perspective. Теперь нажмине на Render. 

Теперь создадим астероид.

Создайте сферу : Радиус 14, сегменты - 32.

Затем точно так же как и с Марсом, создайте "оболочку" файл называется moon.jpg. Перетащите эту оболочку на астероид. Теперь выделите его, перейлите на правой паенли на закладку "Modify", из списка выберите Noise, установите следующие значения: Scale -3 , Strength: X - 25, Y - 10, Z - 20. Fractal - поставьте галочку. Класс, не правда ли? Теперь если уменьшать значение scale, то астероид становится более "рваным" В общем, вот, что у меня получилось:

Copyright© - Константин, www.konstantin17.narod.ru/

Карта сайта
Tips & Tricks
DOWNLOAD
Статьи
Рассылка
Гостевая
Учеба
Ссылки
О проекте
Реклама
 
Hosted by uCoz