В начало

 

X-PLANET

| НАЧАЛО |       | СТАТЬИ |      | DOWNLOAD |     | О ПРОЕКТЕ |

Надпись лазером

Начало

Данная статья является переделанным вариантом другой статьи. Переделал я ее потому что в том виде, какая она была начинающему что-то сделать (не зная инглиша, чтоб в справку лезть) практически невозможно. Итак, для того, чтобы получить достаточно красивый эффект нам понадобится только 3D MAX и ваше желание. Данная статья не предполагает практически никаких знаний. А уж если вы прочтете две предыдущие статьи, то вопросов возникнуть не должно. Итак, начинаем. Запускайте свой 3D MAX. Кстати, я пользовался пятой версией, насчет остальных ничего сказать не могу. Для начала подумайте, что вы хотите нарисовать. Учтите только, что в некоторых местах лучу надо будет пройти дважды. Я буду рисовать одну букву - "К". Поэтому я перехожу в панель создания (справа), там нажимаю на кнопку "Shapes" и из списка выбираю Splines, нажимаю на кнопку "Line" и в виде сверху рисую букву (здесь луч дважды нигде не проходит). Вот, что у меня получилось:

Теперь на той же панели нажимаем на кнопку "Geometry" и создаем произвольный box (для этого надо нажать на кнопку Box, после создания снова надо нажать на правую кнопку крысы, чтобы сбросить инструмент). Выделите созданный объект, перейдите на закладку "Modify" и измените параметры:

  • Length=5

  • Width=2

  • Height=0

  • Height Segments =200

Теперь на главной панели нажмине кнопку Align  , затем укажите на нашу линию. В появившемся окне надо выставить следующие параметры. Выбрать X,Y,Z position, отметить в source и target object пункт minimum. Нажать ОК. На панели создания на закладке Modify из списка  Modifier List выберите PathDeform. Теперь ниже в свитке параметров нажмите Pick Path и выберите нашу линию.

Теперь мы изменим продолжительность ролика. Нажмите на кнопку Time Configuration внизу окна:

В появившемся окошке надо в группе параметров Animation изменить поле End Time на 200 (например). Нажмите ОК. Теперь нажимаем на кнопку Auto Key (это внизу окна) и передвигаем ползунок в самый конец, на 200-й кадр, затем жмем на H (выбрать по имени) и из появившегося списка выбираем Box01 (если вы не переименовывали объект). Переходим на панель Create. закладка Modify, увеличиваем свойство Height до тех пор, пока box не станет буквой "К". Для того, чтобы лучше видеть это, надо перейти в окно Perspective (по умолчанию - правое нижнее). У меня эта высота равна 827. Нажмите на Auto Key снова. Таким образом мы вышли из режима автоматической анимации. Теперь можно проиграть анимацию ().Буква "К" растет на глазах. теперь перейдите на панель создания, закладка Create. Выберите Lights (). Теперь нажмите на кнопку Omni и создайте источник света в любом месте. Сбросьте инструмент, выделите наш Omni и нажмите Align. Выравнивайте по всем трем координатам. В превой группе укажите center, во второй -  minimum. Теперь выделите линию, нажмите Ctrl+C, затем Ctrl+V. В окне надо просто нажать ОК. Таким образом вы просто копируете эту линию и вставляете ее на то же место, где была первая. Теперь на главной панели (вверху нажмите на кнопку Rotate и внизу окна в поле Х введите 90 и нажмите Enter. Теперь выровняйте эту линию по исходной по всем трем координатам, везде установите minimum. 

Выделите Omni  в главном меню (это там где File и т.д.) выберите пункт Animation->Constrains->Path Constraint и после этого курсор превращается в крестик, от которого пунктир тянется к Omni. Выберите line02 (вторую линию). Таким образом мы назначилиисточнику света Omni путь в виде буквы "К", который полностью повторяет форму деформированного box'a. В панели справа у вас отображаются свойства нашего пути, промотайте вниз (серая палочка справа) и найдите пункт Constantn Veliocity. Поставьте там галочку. Теперь проиграйте анимацию. Источник света должен двигаться с той же скоростью, что и нарастающая буква "К" и быть на ее конце. Если что-то не так, перечитайте последний абзац. Не поможет - всю статью, если и это не поможет - пишите мне. Прошу только учесть то, что у меня пятая версия и если это какая-то особенность версии, ничем помочь не смогу. 

Итак, если у вас все в порядке, то могу вас поздравить: все самое сложное мы уже сделали, осталось дело техники. Создаем собственно лазер. Перейдите на панель создания, закладка Create. Нажмине на "Geometry". Нажмите на кнопку Cone и создайте два произвольных конуса, не важно где. Сбросьте инструмент и перейдите на закладку Modify. Выделите первый конус и установите ему:

  • Height=500

  • Radius1=2.5

  • Radius2=0.5

Для второго конуса:

  • Height=450

  • Radius1=1.5

  • Radius2=0.4

Теперь выровняйте первый конус по второму: все три координаты, оба минимума один находится внутри другого. Сейчас надо развернуть оба конуса перпендикулярно букве "К". Для этого используйте команду Rotate. Я не могу сказать, как вы их должны повернуть. потому что это зависит от того, в каком окну вы из создали. Я создавал в Left и повернуть мне надо повернуть в плоскости xy, следовательно крутить голубую окружность. Не обязательно, чтобы конусы были строго перпендикулярны - у нас не геометрия. Теперь выделите оба конуса и поставьте их так, чтобы острие большего конуса пересекалось с цнтром Omni. Для этого надо использовать инструмент Move на главной панели инструментов. Сейчас надо будет связать эти конусы с источником света. Для этого на главной панели нажмите на кнопку Select and Link и или укажите мышью на источник света или нажмите H и выберите Omni01. Проиграйте анимацию. Конусы вместе с источником света должны двигаться синхронно с растущей буквой. если все ОК, то создайте Box произвольной формы. Задача этого box'a - быть плитой. на которой расположена надпись. Главное не делать сильно большую толщину. Теперь выровняйте плиту по второй линии так, чтобы она была видна со стороны лазера и расположите используя инструмент Move так, чтобы буква была примерно по центру. В конечном итоге, у меня получились вот так:

Осталась заключительная стадия - добавление материалов и эффектов. Начнем с материалов. Нажмите на M. Появился редактор материалов. Вот его картинка с пояснениями:

Нажимаем на кнопку Get Material (взять (или получить) материал). В появившемся окне в панельке Browse From выберите Mtl Library. Теперь из появившегося справа списка выберите Concrete_Asphalt и перетащите его в левую верхнюю ячейку. Выберите Concrete_Grey2 и перетащите его на место второго образца. После этого переименуйте первый образец в Letter, второй - в Plate. Теперь выделите второй образец и разверните список Maps. Найдите там параметр Bump  и измените его значение на 999. Теперь я объясню, что мы только что сделали. Мы создали один материал для растущей буквы, второй - для плиты. Параметр Bump отвечает за неровности. Мы его установили в максимальное значение. Выберите третий образец и назовите его Outer-Cone. Вот с ним нам придется немного поработать. Установите прозрачность в 50, "самоосвещение" в 50. Теперь нажмите на серый прямоугольник рядом со словом Ambient и выберите темно-красный цвет. После этого нажмите на кнопку Close и разверните список карт (Maps), найдите параметр Opacity и нажмите на кнопку None, из списка выберите Noise. Имя измените на Cone-Noise и нажмите на кнопку Go to Parent. Перетащите Текущий материал в новую ячейку. Вы его только что просто скопировали. Теперь поменяйте имя на Inner-Cone. Установите "самоосвещение" на 80, а цвет поменяйте на светло-оранжевый. Установите Material EffectsChannel() на 5. Теперь создадим еще один материал для фона - фоном у нас будет служить звездное небо. Выделите новый материал и нажмите на кнопку Get Material, выберите пункт New и из списка справа выберите Noise и перетащите его в новый материал. Теперь займемся параметрами. Сделайте все так, как показано на рисунке:

Чтобы посмотреть, что у нас получилось, нажмите дважды на материал и растяните появившееся окно пошире. Симпотно? Теперь закройте окно просмотра и переименуйте материал в Space. С материалами закончили, теперь осталось их применить. Для этого поочередно выделяйте объекты и применяйте материал к выделенному объекту. Первый - к букве, второй к плите, третий к большему конусу, четвертый - к меньшему. С пятым пока повремените. Закройте редактор материалов. Не забудьте сохранить файл. Теперь надо создать камеру. Для этого перейдите в панель создания, там нажмите на Cameras, нажмите на Target и расположите камеру так, чтобы вся плита попадала в поле зрения, а весь лазер - нет. Для корректировки положения можно использовать инструмент Move и перемещать отдельно саму камеру и точку, куда она направлена (выбирать лучше с помощью кнопки H). Для того, чтобы проверить как оно смотрится, в виде слева нажмите правой кнопкой на слове Left, в контекстном меню выберите Views->Camera01. Осталось совсем немного. Создадим источник света. В панели создания нажмите на Lights и создайте Target Spot. Расположите его так же, как и камеру. Теперь в главном меню нажмите на Render->Environment. Теперь нажмите на M и перетащите пятый материал на кнопку под словами Environment Map. Закройте все (ну, кроме главного окна) и ыделите вид с камеры. Нажмите F9. Симпотно? Осталось добавить несколько красивых эффектов. Жмите Rendering->Video Post. На панельке вверху появившегося окна нажмите Add Scene Even, в появившемся окне нам предлагают добавить камеру, мы с этим полностью согласны, жмем ОК. Теперь следим, чтоб ничего не было выбрано в левом окошке и Жмем на кнопку Add Image Filter Event. Из списка выберите Lens Effect Flare и нажмите на Setup. В появившемся окне нажмите на Node Sources и выберите Omni01. Нажмте ОК. Теперь в левом окошке нажмите на наш эффект дважды и мы окажемся в том же окне, только теперь если мы нажмем Preview, нам доступна кнопка VP Queue. Это позволяет нам просмотреть, как этот эффект будет выглядеть в нашей анимации. Я не знаю. почему она не была доступна до этого, наверное, какое-то Max'овский глюк. Теперь надо изменить Intensity на 50, чтоб свет не был чересчур ярким. Можете поигратьсяи с другими свойствами, я сделал только это. Точно так же следим, чтоб ничего не было выбрано и добавляем таким же образом  эффект Lens Effect Glow. Нажимаем на Setup. В появившемся окне убираем галочку с Object ID и ставим галочку на Effects ID, в поле справа пишем 5. Это значит, что этот эффект будет применяться только для материалов с номером 5, а таких у нас всего два - это конусы лазера, т.е. мы этим создаем эффект свечения лазера. Нажимаем ОК и заходим в него снова. Нажимаем Preview, если не нажато и VP Queue. Тепрь видим, что светится он очень сильно. Это можно исправить, для этого переходим на закладку Preferences и в поле Intensity вместо 100 ставим 40. Меня это устроило и я нажал ОК, вы можете поэкспериментировать и с другими свойствами. Теперь заключительный этап. Опять-таки следим, чтобы ничего не было выбрано и нажимает на кнопку Add Image Output Event. Здесь мы указываем путь к конечному файлу - ролику, который получится в результате рендеринга. Для этого надо нажать на кнопку Files и указать путь и имя файла. Тип файла - обязательно AVI. Нажмите сохранить, в появившемся окне установите качество сжатия - 100. Жмите ОК. Теперь остается последний штрих - рендериг. Для этого нажимаем на кнопку Execute Sequence. В окне можно поменять разрешение картинки, я оставил все значения по умолчанию. После этого нажимаем на кнопку Render. Рендеринг будет проходить в течение часа (во всяком случае, у меня). Полученый файл будет весить около 10 Мб, поэтому я выкладываю только Max'овский файл. Скачать здесь. В движении спотрится вполне прилично:

Мне, во всяком случае, нравится. Прикольно.

Теперь несколько советов. Если вы делаете другую надпись, то обратите внимание на то, что лазер в каких-то местах должен пройти несколько раз. Пример такой надписи здесь. Если вы хотите перенести ролик на другой комп и у вас нет пишущего CD-ROM, можно разбить файл на несколько других, используя Windows Commander. Разобраться с этим проще простого, я только скажу, что для разбивки надо использовать Files->Split, для сборки - Files->Combine, причем для последней процедуры надо выбирать первый фрагмент, остальное прога найдет сама. Удачи!

Все вопросы направляйте сюда

Copyright© - Константин, www.konstantin17.narod.ru/

Карта сайта
Tips & Tricks
DOWNLOAD
Статьи
Рассылка
Гостевая
Учеба
Ссылки
О проекте
Реклама
 
Hosted by uCoz