|
X-PLANET |
|
Анимация предметов |
||
Начало |
Этот урок
разработан для новичков с целью
ознакомления с базовыми возможностями 3DS MAX.
Итак, пройдя этот урок, вы научитесь:
Для того, чтобы начать работать, загрузите файл, который у вас должен находиться по адресу: \3dsmax5\tutorials\still_life\still_life_start.max. Если этого файла у вас нет, я вам сочувствую. Пишите мне. Так и быть, пришлю. Это вид из окошка "Перспектива" (правое нижнее). Окно "Перспектива" должно быть активным (обведенным желтой линией, как на рисунку выше). Если оно не активно, активизируйте его нажатием правой кнопки мыши в нем. В правом нижнем углу, над часами, есть панель Рассмотрим ее. Я буду двигаться слева направо. Итак, первый инструмент - Увеличение/Уменьшение (Zoom). Нажмите на нем. Иконка с его изображением стала желтой. Это значит, что инструмент активен. Поместите курсор мыши над Окном перспективы и, нажав левую кнопку мыши, подвигайте им вверх(увеличение)-вниз(уменьшение). Для сброса этого инструмента нажмите правую кнопку мыши. Следующая кнопка аналогична первой, только увеличивает и уменьшает все точки вида сразу. Поэкспериментируйте с ней. Третья кнопка автоматически подбирает оптимальный масштаб в выбранной точке вида. Четвертая аналогична третьей, но для всех точек вида сразу. Шестая кнопка - это инструмент. который позволяет перемещаться по картинке. И, наконец, седьмая - это инструмент, позволяющий поворачивать объекты под любым углом. Итак, выбирайте этот инструмент, в окне "Перспектива" появился желтый круг, помещайте курсор В него, нажимайте на левую клавишу крысы и вращайте объект. Наигрались? Теперь возвращайте в исходное: сначала нажимаем правую клавишу мыши, а затем Shift+Z столько раз, сколько было изменений. Теперь активизируйте Вид сверху (правый верхний квадрат). Для этого надо нажать правую клавишу мыши на нем. Теперь щелчок правой кнопкой мыши на названии точки зрения (Top) и выбираем "Smooth+Highlights". Теперь на панели справа выбираем "Камеры" (Cameras) - это третья кнопка слева, теперь ниже выбираем "Цель" (Target). Теперь в точке вида "Сверху" (Top) нажимаем в левом нижнем углу деревянной доски и ведем мышь не отпуская левой кнопки до центра ножа. См. рисунок: Теперь активизируем окно "Спереди" (Front) и нажимем F3 (переключение между каркасом и объектами), затем нажимаем "С". Получилась картинка, которую "видит" только что созданная камера. Теперь снова нажимаем "С" и выбираем из списка "Camera01". Затем нажимаем F10, двигаемся в самый низ (справа, в этом окошке есть полоска, вот за нее и тянем). В самом низу смотрим, что написано в поле "Viewport". Там должна стоять "Camerа01". Стоит - хорошо, не стоит - выберите из списка. Теперь нажмите "Render". Красиво? Я тоже так считаю. Сейчас
займемся созданием апельсина. Для начала
смотрим на правую панель, там из списка
выбираем "Standart Primitives", затем нажимаем
на кнопку "Sphere". Сейчас мы сделаем еще
несколько изменений в свойствах. Двигаемся
вниз (тянем серую полоску справа до упора
вниз), и ставим отмечаем пункт "Base To Pivot",
затем двигаемся опять вверх и отмечаем
пункт "AutoGrid" (находится над кнопками с
типами фигур). Теперь активизируем (если еще
не активен) "Перспективу" и помещаем
курсор между ножом и яблоком, рядом с
бутылкой. Через секунду должна появиться
всплывающая подсказка "Wooden Board".
Нажимаем на крысу и рисуем шарик.
Нарисовали? Теперь переходим на правую
панель, и смотрим вверх. Видим закладки.
Нажимаем на вторую слева (Modify - изменить).
Находим там поле Radius, и вводим там "20".
Затем вверху на той же панели видим надпись
Sphere 01 - это имя нашего объекта. Меняем его на
orange - апельсин. Теперь двойной щелчок на
маленьком окошке справа - цвете объекта.
Появляется стандартный диалог, там
выбираем оранжевый цвет. Получилось нечто,
похожее на апельсин? У меня получилось. Если
вы хотите подвинуть его, то просто выберите
инструмент "Transform Gizmo" Теперь сделаем
его больше похожим на фрукт, чем на
теннисный мячик. Для этого наложим на него
текстуру. Нажмите "М" (английскую) и
перед вами появится окно Выберите оранжевый шар и перетащите его на наш апельсин. Круто? Я был просто восхищен. Теперь нажмите "F9" и наслаждайтесь результатом своей тяжелой работы. Теперь перейдем к анимации. 3Ds
MAX предоставляет великолепные возможности.
Мы можем всего лишь указывать ключевые
позиции объекта, МАХ сделает все остальное.
Итак, начинаем. Активизируйте Перспективу,
затем нажмите на кнопку "Auto Key". Теперь
передвиньте ползунок шкалы времени на
отметку "50". Выделите апельсин и
подвиньте его с помощью инструмента "Тransform
Gizmo" так, чтобы был виден только его
нижний край: Теперь
верните ползунок на нулевое значение.
Апельсин падает. Теперь нажмите на кнопку
В зависимости от производительности компа. рендеринг будет происходить 5-15 минут. Теперь наш ролик можно посмотреть с помощью любой проги для просмотра видео. Copyright© - Константин, www.konstantin17.narod.ru/ |
|
Карта сайта | ||
Tips & Tricks | ||
DOWNLOAD | ||
Статьи | ||
Рассылка | ||
Гостевая | ||
Учеба | ||
Ссылки | ||
О проекте | ||
Реклама | ||